Средства обучения и воспитания в нашем детском саду подразделяются на следующие виды:
*печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
*электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
*аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
*наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
*демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
*учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп и т.д.);
*тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудиоаппаратура и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
Для познавательной деятельности в группах созданы уголки для экспериментальной деятельности, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Игровые площадки с песочницами, качелями, каруселью, с цветущими кустарниками, разбиты цветники.
Спортивные уголки в группах содержат:
*атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики;
*атрибуты для игр с прыжками: скакалки, фитбол;
*атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием: кегли, обручи средние, обручи малые, кольцеброс, мешочки с песком, мячи резиновые большие, мячи резиновые средние, мячи пластиковые малые, мячи волейбольные, дартс.
Театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Музыкальный уголок в группах содержит: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Уголок художественно-изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание готовится штатным поваром.
Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами.
Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10-ти дневным меню (1-3 года), (3-7 лет). Заведующий утверждает меню-требование на каждый день.
Диетическое меню в детском саду отсутствует.
Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд. контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченные органы.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
В Учреждении устанавливается 4-х разовое питание детей.
Завтрак – молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – злаковый кофе, какао на молоке.
2-ой завтрак - с 10.00 до 10.10 детям подают сок.
Обед: Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями. Второе блюдо – мясное, рыбное с гарниром. Третье блюдо – компот из свежемороженных ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель из натуральных ягод.
Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг, блюда из рыбы, овощей, а также напиток – молоко, йогурт питьевой,соки, чай сладкий с выпечкой собственного производства, печеньем, кондитерскими изделиями.
В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим, который основан на:
*соблюдении санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 11.11.2020 г.);
*рациональном распределении основных режимных моментов в течение всего дня пребывания детей в ДОУ в зависимости от их возраста и суточного ритма физиологических функций;
*соблюдении норм максимальной учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения;
*контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Приказ об усилении мер и профилактике пищевых отравлений
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Перечень юридических лиц, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в детский сад:
ЗАО "Атрус", ООО "МолВест".
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживает старшая медицинская сестра в количестве 0,5 ставки. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром (заключен договор с районной больницей). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи. В детском саду имеется медицинский кабинет, в котором находятся средства для оказания неотложной помощи, аппарат Ротта, ростомер, передвижной рециркулятор.
Копия договора на оказание медицинских услуг (просмотреть PDF копию)
В МДОУ педагоги обеспечены ноутбуками, МФУ, имеется доступ в сеть Интернет (Ростелеком).
Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран.
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
ЭОР в детском саду используются. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;